пятница, 29 октября 2010 г.

FlashDevelop + Ant

Совсем недавно открыл для себя Ant (ant.apache.org) и спешу поделиться этой радостью. Ant – это инструмент основанный на Java, который может существенно облегчить и автоматизировать процесс сборки проекта. Опытные разработчики творят с его помощью чудеса, а я рассмотрю здесь простейшую цепочку действий, которую мы совершим не вручную, а с помощью Ant.


Вот эта цепочка:
1. комментирование всех строк в документах проекта, которые содержат trace;
2. создание релизной версии;
3. раскомментирование все строк, которые содержат trace;
4. создание дебаговой версии.


Установка



1. Убедитесь что установлена Java . Должна быть установлена как jre, так и jdk. Без jdk не будет доступна большая часть задач для выполнения.
2. Загружаем zip-архив с откомпилированным Ant
3. Распаковываем куда-нибудь. Я это сделал в F:\ant
4. Создаем системные переменные для путей к java и ant. Для этого идем в Пуск --> правой кнопкой по Мой компьютер --> Свойства --> Дополнительные параметры системы --> Переменные среды…
Здесь в системных переменных создаем переменную с именем JAVA_HOME и присваиваем ей в качестве значения путь до java. У меня это c:\Program Files\Java\jdk1.6.0_20\

Создаем системную переменную JAVA_HOME


Рисунок 1. – Создаем системную переменную JAVA_HOME



Теперь в переменную Path добавляем путь до папки F:\ant \bin

Прописываем путь до ant в переменной Path


Рисунок 2. – Прописываем путь до ant в переменной Path



Все прописали, нажимаем везде, где надо «ОК» и перезагружаемся. Все, ant мы установили.

Теперь надо скопировать из папки с Flex SDK файл флексовых задач для ant, в библиотеку самого ant. Для этого идем в папку ant, которая находится в папке с Flex SDK и копируем файл flexTasks.tasks в папку lib, которая находится в папке с установленным ant. В моем случае я копировал из c:\Program Files\Adobe\Adobe Flash Builder 4\sdks\4.0.0\ant\ в папку F:\ant\lib\

Для того чтобы было удобно работать с ant из FlashDevelop есть плагин Ant Panel. Почитать о нем можно здесь и скачать здесь . Для установки плагина необходимо его dll поместить в FlashDevelop\Plugins\ (полный путь у меня c:\Program Files\FlashDevelop\Plugins\)

Вид панели плагина Ant Panel


Рисунок 3. – Вид панели плагина Ant Panel



В этой панели отображается проект Ant в который входят цели проекта (target). Эти цели состоят из задач (task, отсюда и «таски»).


Проект Ant



Проект – это файл с расширением *.xml, в который мы будем прописывать цели и задачи для ant. В качестве простейшего примера, я здесь рассмотрю такую цепочку целей:
1. комментирование всех строк, которые содержат trace;
2. создание релизной версии;
3. раскомментирование все строк, которые содержат trace;
4. создание дебаговой версии.

В XML это выглядит следующим образом (внимание – то, что я тут написал не идеально, а может и должно быть улучшено, это просто демонстрация принципа). Объяснения я постарался дать в комментариях.







value="c:\Program Files\Adobe\Adobe Flash Builder 4\sdks\4.0.0">














































incremental="true">



true



true





incremental="true">



true



true




Теперь сохраняем это в файл build.xml. Идем в панель плагина Ant Panel и нажимаем кнопку «Add». В диалоговом окне выбираем наш build.xml и в результате на панели появится наш проект main. В раскрывающемся списке можно посмотреть из каких целей он состоит. И запустить каждую цель отдельно, а можно запустить и весь проект целиком. Итак выбираем в списке проект, нажимаем кнопку «Run» и радуемся.

Возможности ant очень и очень впечатляют, все мыслимые и немыслимые задачи доступны в описании (см. ссылки).


Ссылки



Описание задач ant (на английском)
Обсуждение ant на ruFlash
Компиляция swc без Flash IDE

2 комментария:

  1. Большое спасибо!

    Как раз сегодня задумался об автоматизации.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за статью
    позновательно

    ОтветитьУдалить